Домой Выпечка Занятие по теме овощи. Конспект занятия по развитию речи «Овощи. Огород. Музыкально-ритмическое упражнение «Урожай»

Занятие по теме овощи. Конспект занятия по развитию речи «Овощи. Огород. Музыкально-ритмическое упражнение «Урожай»

Кириллова Ю., учитель-логопед .

ТЕМА "ОВОЩИ"
Цель:- расширение и активизация словаря.
Задачи: образовывать множественное число существительных;
-учить образовывать существительные с уменьшительно-
ласкательными суффиксами;
- учить подбирать прилагательные к существительным;
- развивать фонематическое восприятие;
- развивать координацию речи с движением, работать над темпом
и ритмом речи;
- развивать мелкую моторику;
- формировать зрительно-предметный гнозис.

Оборудование: картинки с изображением овощей, мяч, материал для игры “Где чья тень?”
Ход занятия:

1. Орг. момент. Пальчиковая гимнастика “КАПУСТА”
Логопед. Отгадайте загадку:
Она растет у вас на грядке, Одета в шумные шелка. Мы для нее готовим кадки И крупной соли полмешка.
Дети. Капуста!
Логопед. Давайте заготовим капусту на зиму.

Тук! Тук! Тук! Тук!
Раздается в доме стук.
Мы капусту нарубили,
Перетерли,
Посолили
И набили плотно в кадку.
Все теперь у нас в порядке. (Ритмичные удары ребром ладоней по столу.)

(Хватательные движения обеими руками.)
(Указательный и средний пальцы трутся о большой.)
(Удары обеими руками по столу.)
(Отряхивают руки.)

2. Введение в тему. (картинки с изображением овощей)
Назовите всё это (картинки с изобр. овощей) одним словом. (Овощи)
Какие ещё овощи вы знаете?
Где растут овощи? (на земле, под землёй)
Как собирают овощи, которые растут на земле. на кусте?(срывают, срезают)
Как собирают овощи, которые растут под землёй?(выкапывают, 3. выдёргивают)

3. Игра “Подбери признак”

4. Игра “Большой- маленький”
Помидор- помидорчик морковь-морковочка
Огурец- огурчик тыква- тыковка
Лук- лучок свёкла- свёколка
Чеснок- чесночок капуста- капустка
Горох- горошек картошка- картошечка

5. Игра “Один- много”
Помидор- помидоры
Огурец- огурцы
Тыква- тыквы
Кабачок- кабачки
Баклажан- баклажаны

6. Физкультминутка “Урожай”.




3раза.)

7. Игра “Назови сок, салат”.
Сок из моркови- морковный
Сок из капусты- капустный
Сок из свёклы- свёкольный
Салат из огурцов- огуречный

Суп из гороха- гороховый
Икра из кабачков- кабачковая
8. Игра “Где чья тень?”(найти тени овощей)

9. Итог занятия. Вспомнить о чём говорили.
Игра “Подскажи словечко”.
Где зимою было пусто летом выросла…капуста.
Из земли за чуб плутовку, тянем сочную…морковку.

ТЕМА: “ОВОЩИ”.

Цель: - развитие связной речи.
Задачи: -учить изменять существительные по падежам;
- учить образовывать относительные прилагательные;
- учить согласовывать существительные с прилагательными;
- учить составлять простые предложения;
- учить составлять рассказ-описание(по схеме);
-развитие внимания, памяти, мышления.
Оборудование: картинки с изображением овощей, схема для составления
рассказа, мяч.
Ход занятия:

1. Орг. момент . Отгадывание загадок. (картинки с изображением овощей)
Прежде чем его мы съели, все наплакаться успели.(лук)

Круглый бок, желтый бок, сидит на грядке колобок.
В рос в землю крепко. Кто же это? (репка)

Как надела сто рубах, заскрипела на зубах.(капуста)

Расту в земле на грядке я, красная, длинная, сладкая.(морковь)

Летом в огороде, свежие, зеленые, а зимою в банках – вкусные,
солёные.(огурцы)

Как на нашей грядке выросли загадки-
Сочные да крупные вот такие круглые.
Летом зеленеют, к осени краснеют.(помидоры)

2. Игра “Чего не стало”
Назовите всё это (картинки с изобр. овощей) одним словом. (Овощи)
(Дети закрывают глаза, одну из картинок закрывают. Дети открывают
глаза. Чего не стало?)

3. Игра “Подбери признак”
Морковь (свёкла, репа, капуста) - (какая?) – вкусная, хрустящая, оранжевая, большая, круглая, полезная, сочная, крупная, мелкая….
Лук (огурец, помидор, чеснок, кабачок)- (какой?) – вкусный, хрустящий, красный, большой, круглый, полезный, сочный, крупный, мелкий, горький….

4. Составление простого предложения (с опорой на картинку ).
Например: “У меня зеленый огурец” и т.п.

5. Игра “Назови сок, салат”.
Сок из моркови- морковный
Сок из капусты- капустный
Сок из свёклы- свёкольный
Салат из огурцов- огуречный
Салат из картофеля- картофельный
Суп из гороха- гороховый
Икра из кабачков- кабачковая

6. Физкультминутка “Урожай”.
В огород пойдем, урожай соберем. (маршируют)
Мы морковки натаскаем (“Таскают”)
И картошки накопаем. (“Копают”)
Срежем мы кочан капусты, (“Срезают”)
Круглый, сочный, очень вкусный, (Показывают круг руками-
3раза.)
Щавеля нарвем немножко (“Рвут”)
И вернёмся по дорожке. (маршируют)

7. Составление рассказа по плану:
-что это?
-какого цвета?
-где растет?
-какой на вкус?
-какой формы?
-что из него можно приготовить?
Например: “Это огурец. Он зелёный, растет на земле. Огурец сочный, вкусный, хрустящий. Он овальный. Из огурцов можно приготовить огуречный салат.”
Анализ рассказов.
8. Итог занятия. Вспомнить о чём говорили .
Игра “Четвертый лишний”.
Капуста, морковь, яблоко, чеснок.
Огуречный, апельсиновый,морковный,тыквенный.

Задания по теме Овощи

Рассмотреть дома с ребёнком натуральные овощи: картофель, огурец, морковь, капусту, фасоль, свёклу, тыкву, редиску, горох, лук, перец.
Объяснить, что всё это можно назвать одним словом “овощи”
Обратить внимание на следующие признаки овощей: цвет, форму, вкус.

Совместно с ребёнком приготовить любое блюдо из овощей.

2. Игра “Отгадай загадку, нарисуй отгадку” .

а) Хотя я сахарной зовусь, но от дождей я не размокла.
Крупна, кругла, сладка на вкус, узнали вы?
Я…

б) Летом в огороде – свежие, зелёные,
А зимою в бочке – жёлтые, солёные.
Отгадайте, молодцы, как зовут нас?…

3. Заучивание стихотворения “Огород” А. Прокофьев.

В огороде много гряд,
Тут и репа и салат,
Тут и свёкла, и горох,
А картофель разве плох?
Наш зелёный огород
Нас прокормит целый год.

3. Игра “Назови цвет” (устно)

Морковь (какая?) - оранжевая
Огурец, картофель, помидор, баклажан

4. Игра “Один – много”

Огурец – огурцы
(морковь, капуста, кабачок, лук, помидор, баклажан, чеснок, свёкла)

5. Вырежи картинки с изображением овощей и вклей их.

Юлия Клочек
Конспект занятия по развитию речи «Овощи. Огород»

Цель :

Составление описательного рассказа «Помидор» по картинкам-символам.

Коррекционно-образовательные задачи :

образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

усвоение глаголов с различным значением;

подбор относительных прилагательных к существительным;

употребление в речи предложений со значением противопоставления;

Коррекционно-развивающие задачи :

развивать и активизировать словарный запас по теме «Овощи » ;

развивать мыслительную деятельность, внимание;

Коррекционно-воспитательные задачи :

воспитывать у детей интерес к окружающему;

вырабатывать навыки правильного питания;

Оборудование : картинки-символы; дидактическая игра “Поможем козе Лизе”; картинки с изображением овощей .

Ход занятия.

Организационный момент :

Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу.

Мы спокойны и добры, мы приветливы, мы здоровы.

Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, хорошее настроение.

А выдохните через рот все обиды и огорчения .

1. Отгадывание загадок.

На огороде в образцовом порядке,

Как на параде построились… (грядки) .

Что за скрип, что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста,

Если я… (капуста) .

Кругла, рассыпчата, бела,

На стол она с полей пришла.

Ты посоли её немножко.

Ведь, правда, вкусная… (картошка) .

Хоть я и сахарной зовусь,

Но от дождей я не размокла.

Крупна, кругла, сладка на вкус.

Узнали вы? Я - … (свёкла) .

Летом в огороде - свежие , зеленые,

А зимою в бочке - желтые, солёные.

Отгадайте, молодцы,

Как зовут нас… (Огурцы) .

Молодцы, правильно отгадали загадки. Как все это можно назвать, одним словом? (Овощи ) .

Какие ещё овощи вы знаете ? (лук, чеснок, редис, укроп, капуста, кабачка, тыква, огурцы, помидоры, морковь, репа, перец).

Где растут овощи ? (на земле, под землёй)

Как собирают овощи , которые растут на земле, на кусте? (срывают, срезают)

Как собирают овощи , которые растут под землёй? (выкапывают, выдёргивают)

Осенью в огороде овощи поспевают и их убирают по- разному.

Как убирают картофель? (Картофель выкапывают) .

Как убирают помидоры, огурцы, горох, перец? (помидоры, огурцы, горох, перец собирают) .

Как убирают капусту, кабачки? (Капусту, кабачки срезают)

Как убирают редис, свёклу, репу? (Репу, свёклу, редис выдёргивают из земли)

2. Игра «Ласковые слова»

Овощи можно называть ласково.

Помидор – помидорчик.

Огурец – огурчик.

Морковь – морковочка.

Репа – репочка.

Редиска – редисочка.

Свёкла – свеколочка.

Лук – луковичка.

Перец – перчик.

3. Дидактическая игра “Поможем козе собрать овощи” .

Посмотрите, какая на картинке нарисована коза Лиза. Она держит корзинку, тоже хочет пойти в огород и собрать овощи . Давайте ей поможем. (Дети находят картинки с изображениями овощей среди других картинок.)

Каждый ребёнок берёт картинку и комментирует :

Я срезаю капусту.

Я дёргаю морковь.

Я срываю горох.

Я снимаю огурцы.

Я копаю картошку.

Я срезаю кабачок.

Я выдергиваю редиску.

4. Дидактическая игра “Чего не стало”.

(Педагог показывает детям несколько овощей , потом просит их отвернуться и убирает один. Дети должны угадать, чего не хватает.)

5. Игра «Составь предложение»

Помидор круглый, а морковка…

Редиска мелкая, а редька…

Огурец овальный, а тыква…

Лук горький, а морковка…

Помидор кислый, а чеснок…

Огурец зелёный, а свёкла…

Морковка в земле, а помидор…

6. Пальчиковая гимнастика «КАПУСТА»

- Отгадайте загадку :

Она растет у вас на грядке,

Одета в шумные шелка.

Мы для нее готовим кадки

И крупной соли полмешка. (Капуста)

Давайте заготовим капусту на зиму.

Тук! Тук! Тук! Тук! (Ритмичные удары ребром ладоней по столу.)

Раздается в доме стук.

Мы капусту нарубили,

Перетерли, (Хватательные движения обеими руками.)

Посолили (Указательный и средний пальцы трутся о большой.)

И набили плотно в кадку. (Удары обеими руками по столу.)

Все теперь у нас в порядке. (Отряхивают руки.)

7. Игра «Назови сок, салат» .

Сок из моркови - морковный

Сок из капусты - капустный

Сок из свёклы - свёкольный

Салат из огурцов - огуречный

Салат из картофеля - картофельный

Суп из гороха - гороховый

Икра из кабачков – кабачковая

8. Составление описательного рассказа «Помидор» по картинкам-символам

Помидор - это овощ . Он растёт в огороде на грядке . Он кисло-сладкий, круглый, красный, мягкий, гладкий. Из него можно приготовить салат, суп, сок, кетчуп. Помидор полезный, потому что в нём много витаминов, он очищает организм.

9. ИТОГ ЗАНЯТИЯ

Вот мы и поиграли с вами в разные игры. Какая вам игра понравилась больше всего? А когда вы испытали трудности? Почему овощи полезно употреблять в пищу?

Людмила Александровна Носенко
Конспект занятия в логопедической группе «Овощи-огород»

Конспект занятия в логопедической группе по теме : «Овощи – огород »

Коррекционно-образовательные задачи. [Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Овощи . Огород» (огород, овощи , картофель, морковь, свекла, репа, редис, редька, лук, чеснок, бакла-жан, кабачок, помидор, огурец, укроп, петрушка; растить, убирать, копать, дергать, срезать, укладывать, хранить, готовить, варить, жарить, солить, мариновать, тушить, нарезать; вкусный, полезный, сочный, душистый, мягкий, крепкий, гладкий, шершавый, красный, желтый, зеленый, оранжевый, коричневый). Расширение представлений о важности труда взрослых. Ознакомление с понятием «слова - действия» . Актуализация глагольной лексики. Практическое усвоение глаголов единственного и множественного числа

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие связной речи, зрительного внимания и восприятия, артикуляционной, тонкой и общей моторики, творческого воображения.

Коррекционно-воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.

Оборудование. Игрушки (поезд, машинки, зайка, кукла, петрушка, мишка и др., картинки с изображением животных, символы звуков (кружочки, символы слов (полоски, счетные палочки на каждого ребенка, сундучок.

Ход занятия

1. Оргмомент

Психогимнастика. Упражнения на расслабление (релаксация) . «Заводные игрушки» .

Дети, сейчас вы превратитесь в заводные игрушки. Вокруг себя повернись, в куклу Машу превратись.

Дети изображают куклу, пляшущего медвежонка, зайку, играющего на барабане, и веселого Петрушку

Заводная кукла сломалась.

Дети застывают в определенной позе

2. Развитие слухового внимания

Игра «Что звучит?» Рассматриваются игрушки, сравнивается их звучание. Узнавание игрушек по звуку.

3. Дифференциация понятий «звук - слово»

Выставляются игрушки : кукла, поезд и молоток. Как плачет кукла? (А-а-а-а.) Что мы произносили? (Звук) . Как гудит поезд? (У-у-у.) Это звук или слово? (Звук.) Как стучит молоток? (Д-д-д. Это тоже звук.) Назовите слова - звания игрушек.

На доске выставляются палочки, обозначающие каждое сказанное слово.

Мы назвали много. (слов) .

Выставляются полоски - символы слов.

Посмотрите на полоски, это - домики слов. Мы будем обозначать слова такими полосками. Вы помните, из чего состоят слова? (Из звуков.) Сделайте руки «чашечкой» , соберите и назовите слово.

Логопед произносит слова медленно, шепотом, а дети громко и слитно.

Куукллаа, ммячиик. (кукла, мячик) . Чем мы обозначили звуки? (Кружочками.)

Откройте пеналы, возьмите в правую руку красный кружочек, в левую - вот такую полоску. Что мы будем обозначать такой полоской? (Слова.) Если я скажу слово, поднимите полосочку если услышите звук - поднимите кружок.

Логопед произносит гласные звуки и слова, а дети показывают соответствующий символ.

4. Развитие речевого слуха и фонематического восприятия

В названии каждого предмета есть свои звуки. Если заменить хотя бы один звук, мы не узнаем слово. Сейчас слушайте меня внимательно, я буду произносить слова правильно и неправильно, а вы хлопайте в ладоши только тогда, когда услышите правильно сказанное слово : зайка, дайка, зуйка, туколка, куколка, муколка (и др.) .

5. Ознакомление с понятием «слова - действия» . Актуализация глагольной лексики

Дети, мы уже знаем, что нас окружает живой и неживой мир. Какой вопрос вы зададите, если вам захочется узнать название живого существа? (Кто это) О предметах неживого мира как вы спросите? (Что это) Если мы захотим узнать о действиях человека или животных, то как спросим? (Что он делает)

Выставляются картинки с изображением петуха, котенка, коровы, зайца

Что делает петух? (Стоит, поет, кукарекает, клюет.)

Подбор глаголов к словам котенок, корова, заяц. Эти слова обозначают действия животных. Неживые предметы могут падать, стоять, ломаться, лежать. Что делает кукла? (Сидит, лежит, ходит, машет.) Что делает Аня?

Установка на выполнение действий дается шепотом (Прыгает, ходит, машет.)

Кукла и Аня выполняли похожие действия. Чем отличается кукла от Ани?

Рассуждения детей

6. Физминутка

Игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем» Танцевальные движения под музыку.

7. Практическое усвоение глаголов единственного и множественного числа

Что мы делали? (Танцевали, веселились, бегали, скакали.) Мы называли слова-действия

Выставляется игрушечная машина.

Что делает машина? (Стоит, едет, сигналит, тормозит.)

Добавляется еще одна машина

Что делают машины? (Стоят, едут, сигналят, тормозят.)

(Имитация езды на машине.)

Ваня едет, а дети. (едут) . Паша везет груз, а Толя с Колей. (везут груз) . Дима сигналит, а Аня с Димой … (сигналят) .

Далеко едет машина, еле слышно она сигналит. Произнесите звук у шепотом. Сделайте вдох, произнесите звук у чуть громче, машина приближается. Опять сделаем вдох и на выдохе произнесем звук у громко. Машина удаляется. Звук у произносится с затуханием голоса.

9. Выполнение поручений из двух-трех действий. Усвоение глаголов прошедшего времени

Логопед дает поручение одному ребенку шепотом. Он выполняет два-три действия. Дети наблюдают, затем отвечают на вопрос : Что сделала Таня? Задание дается всем детям

Встаньте, сделайте шаг вперед, поднимите левую руку, наклонитесь вправо. Что вы сделали? (Шагнули, подняли р. наклонились.) Какие слова вы называли? (Слова-действия) .

10. Обозначение глаголами работы отдельных органов человека

Что мы делаем руками? Что мы делаем ногами? Что делает наше сердце? Что делает наша голова? Каждый человек должен заботиться о своем теле. Что надо делать, чтобы иметь здоровое тело?

Рассуждения детей. Обобщение логопеда .

11. Итог занятия

Закрепление понятий «слова-действия» .

Публикации по теме:

Конспект занятия в старшей группе «Овощи» Тема: Овощи Цель: закрепить знания детей об овощах. Задачи: Образовательные: 1. Повторить названия овощей (морковь, картошка, лук, свекла,.

Как без нашей помощи не родятся овощи. Только лишь пришла весна, мы сажаем семена. Вот какой огород! Удивляется народ. Землю грело солнышко,.

Сколько же много хлопот в весенне-летний период на дачах, приусадебных участках и т. д. Но и радостных моментов не меньше. Наверно каждая.

Конспект по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи «Овощи. Огород» Цель: расширять объём словаря, обогащать словарь наименованиями овощей. Задачи: коррекционно-образовательные: учить употреблять существительные.

Лексико-грамматическое занятие в подготовительной к школе логопедической группе по теме «Овощи». Материал, отобранный для занятия, соответствует возрасту детей, доступен для понимания, насыщен игрой и наглядностью, предполагает активную деятельность детей. Использовалась презентация, художественное слово, речевые упражнения, которые способствовали накоплению и уточнению словаря детей. Обращалось внимание на формирование у детей навыков учебной деятельности: умение слушать и слышать указание педагога, работать в определённом темпе.

Лексико грамматическое занятие по теме: «Овощи»

Интеграция образовательных областей:

  • «Познавательное развитие»,
  • «Социально-коммуникативное развитие»,
  • «Физическое развитие»

Программные задачи:

Речевое развитие:

1. Закреплять и активизировать словарь по лексической теме «Овощи».

2. Упражнять в образовании и употреблении в речи существительных с уменьшительно-ласкательным и увеличительным значением

3. Продолжать учить отвечать на поставленные вопросы.

Познавательное развитие:

1. Развивать наблюдательность, внимание, мышление, связную речь.

Социально-коммуникативное развитие:

1. Продолжать работу по воспитанию доброжелательных взаимоотношений между детьми.

Физическое развитие:

1. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

2. Развивать умение координировать речь с движениями.

Оборудование: предметные картинки с изображением овощей, сюжетная картинка «Огород», овощи (помидор, огурец, капуста, морковь, картофель, лук, чеснок, кабачок, баклажан, перец, редис, репа, редька, тыква).

Ход занятия

1. Открытый вход в деятельность.

Игра «Путаница»

Детям предлагается назвать овощи по контурным изображением, наложенным друг на друга.

2. Вводно-организационный этап.

Как назвать все это одним словом?

Где растут овощи?

Какие овощи вы видите на грядках?

Кто сажает овощи в огороде?

Для чего люди выращивают овощи?

Когда собирают урожай овощей?

Что можно приготовить из овощей?

3. Мотивация на деятельность.

Детям предлагается отгадать загадки:

Он никогда и никого не обижал на свете.
Чего же плачут от него и взрослые и дети? (лук)

Он круглый и красный, как глаз светофора.
Среди овощей нет сочней… (помидора)

Летом в огороде свежие, зеленые,
А зимою в бочке крепкие, соленые. (огурцы)

Красный нос в землю врос, а зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен, нужен только красный нос. (морковь)

По ходу отгадывания выставляются картинки с изображением овощей.

4. Расширение имеющихся знаний:

Как вы думаете овощи все одинаковые или разные?

Чем они отличаются? (цвет, форма, размер)

Представьте, что мы попали в огородик к маленькому гномику, все овощи у него маленькие и называть мы их будем ласково.

Игра «Назови ласково».

А вот у великана не огород, а огородище, там растут огромные овощи. Как бы вы их назвали.

Игра «Большой – маленький»

Ребята, вы хотите помочь нашим друзьям собрать урожай с их огородов?

Вам надо вспомнить, какие действия надо выполнить, чтобы собрать овощи.

Игра «Собираем урожай» .

Дети называют слова – действия, которые выполняют при сборе картофеля, моркови, помидоров, капусты и т.д.

Вы молодцы, много овощей собрали. Предлагаю вам поиграть в игру «Один – много» и назвать, какие овощи вы собрали.

(логопед называет овощи в ед. числе, дети во мн.).

5. Динамическая пауза.

Игра «Вершки – корешки»

Логопед называет овощи, если он растет в земле, дети садятся на корточки, если над землей встают на носочки, поднимают руки вверх.

6. Чтение стихотворения.

Логопед читает стихотворение и просит детей ответить на вопрос в конце.

Что растет на нашей грядке?
Огурцы, горошек сладкий,
Помидоры и укроп
Для приправы и для проб.
Есть редиска и салат-
Наша грядка просто клад!
Но арбузы не растут
Тут.

Если слушал ты внимательно,
Запомнил обязательно.
Отвечай – ка по порядку:
Что растет на нашей грядке?

7. Практическая работа.

Детям предлагается выполнить штриховку по теме «Овощи»

8. Открытый выход из деятельности.

Внесение лото «Овощи». Детям предлагается ознакомиться с новой игрой и поиграть.

Бикмаева А.Н.,
учитель-логопед

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 38 компенсирующего вида
Невского района Санкт-Петербурга
Конспект занятия в средней группе «В гостях на огороде у Зайки-побегайки»
по лексической теме «Огород. Овощи»
(с использованием электронных образовательных ресурсов)
Автор: Осипова С.А.
Санкт-Петербург
2016 г.
Цель: Формировать представления об овощах, умение обобщать понятия по существенным признакам, отражать результат обобщения в речевом суждении.
Задачи:
Расширить знания детей об овощах: их названии, форме, размере, цвете;
Учить различать овощи на ощупь;
Пополнить и активизировать словарь по теме;
Совершенствовать грамматический строй речи;
Развивать связную речь, зрительное внимание, мышление, координацию речи с движением, мелкую моторику;
Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.
Используемые технологии:
Здоровьесберегающая технология (соответствие СанПин). Результат: формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;
Технология использования игровых методов (игра с зайкой). Результат: Снятие напряжения и эмоциональная разрядка;
Информационно - коммуникационная технология (использование power point). Результат: Использование мультимедийной программы позволяет сделать занятие эмоционально окрашенным, интересным, с прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности занятия.
Технология коллективной системы обучения (участие всей группы, взаимодействие друг с другом). Результат: ребенок изменяет отношение к себе и к другим, изменяет способы общения, обучается совместной деятельности.
Технология проблемного обучения (отгадывание загадок, сравнение с геометрическими фигурами, определение на ощупь). Результат: развитие тактильных, мыслительных способностей, развитие мелкой моторики.
Материалы и оборудование: Карточки с изображением овощей, муляжи овощей, ноутбук с электронными слайдами к занятию, телевизор.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам прискакал ушастый гость. Хотите узнать кто это?
Дети: Да.
Слайд 1
Воспитатель: Кто это к нам пришел в гости?
Дети: Зайчик
Воспитатель: Хотите пойти в гости к Зайке-побегайке на огород?
Дети: Да.
Слайд2
Зайка:
Вместе с бабушкой полюВ огороде грядки.Ну, а вечером польюВсе их по порядку.
показывает овощи и предлагает детям отгадать их.
Слайд 3 (с морковкой)
- Отгадайте, что это?
Красная девица,
Сидит в темнице,
А коса на улице.
(Морковь)
Дремлет под землёй морковь.Что же ей там снится?Пригрозим, нахмурив бровь- Покажись, девица!
Очень давно, в средние века, морковь считали лакомством гномов - сказочных маленьких лесных человечков. Существовало поверье: если вечером отнесешь в лес миску с пареной морковью, утром вместо моркови найдешь слиток золота. Ночью гномы съедят морковь и щедро отблагодарят за любимое кушанье.
Ребята, вы знаете, что морковь бывает не только оранжевого цвета? Корни моркови бывают розовые, белые, желтые и фиолетовые. Люди выращивают очень много разных сортов моркови: от самой маленькой до самой большой. Есть морковь, которая может вырасти длиной до одного метра.
Воспитатель:
- На какую фигуру похожа морковка?
- Какого она цвета?
- Кто найдет картинку с морковкой на столе и покажет ее?
Слайд 4 (с капустой)
Загадка:
Сто одежек, и все без застежек.
Про капусту в огородеЯ хочу вам рассказать,Как известно всем в народе,Ее просто собирать.Но растить её труднее,Много надо поливать,Сорняки надо смелееБез пощады выдирать.
Воспитатель:
- На какую фигуру похожа капуста?
- Какого она цвета?
- Кто найдет картинку с капустой на столе и покажет ее?
В Древнем Риме считали, что капуста обладает целебными свойствами, а врачи особенно рекомендуют кормить капустой маленьких детей, чтобы они росли крепкими и здоровыми.
Слайд 5 (с луком)
Загадка: Сидит дед, во сто шуб одет,Кто его раздевает, тот слезы проливает.
Лук растёт на огороде,Он большой хитрец в природе,В сто одёжек он одет,Ребятишки на обедНе хотят его срывать,Зачем слёзы проливать!?
Воспитатель:
- На какую фигуру похож лук?
- Какого он цвета?
- Кто найдет картинку с луком на столе и покажет ее?
Слайд 6 (с баклажаном)
Загадка: HYPERLINK "http://zagadochki.ru/zagadka-vazhnyy-tolstyy-slovno-pan.html"
Важный, толстый словно панВырос синий... .

Это зрения обман?Синенький, пресиний -Зреет толстый баклажан,Он по форме длинный.
Воспитатель:
- На какую фигуру похож баклажан?
- Какого он цвета?
- Кто найдет картинку с баклажаном на столе и покажет ее?
Воспитатель:
Пришло время отдохнуть и поиграть с пальчиками. Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла».
Хозяйка однажды с базара пришла, (Шагают)
Хозяйка с базара домой принесла (Загибают по одному пальчику)
Картошку, капусту, морковку, горох

Вот овощи спор завели на столе (Попеременно ударяют кулачками)
Кто лучше, вкусней
И нужней на земле. (Загибают по одному пальцу на название)
Картошка? Капуста?
Морковка? Горох?
Петрушка иль свекла? Ох!.. (Хлопок)
Хозяйка тем временем (Стучат ребром ладони)
Ножик взяла.
И ножиком этим
Крошить начала (Загибают по одному пальчику на руке)
Картошку, капусту
Морковку, горох,
Петрушку и свеклу. Ох!.. (Хлопок)
Накрытые крышкою, (Складывают руки накрест)
В душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке
Картошка, капуста, (Загибают по одному пальчику на руке)
Морковка, горох,
Петрушка и свекла. Ох! (Хлопок)
И суп овощной оказался неплох! (Показывают, как едят суп)
Слайд 7 (с огурцом)
Загадка: На грядке длинный и зеленый,А в бочке желтый и соленый.
Огуречик, огурец,Он лежит на грядкеПодмигнул мне удалец -Будет все в порядке.
Воспитатель:
- На какую фигуру похож огурец?
- Какого он цвета?
- Кто найдет картинку с огурцом на столе и покажет ее?
В Индии огурцы растут прямо в лесу, обвивая деревья, как лианы. Они вырастают огромные, с целый метр длиной.
Слайд 8 (с картошкой)
Загадка:
Неказиста, шишковата,А придет на стол она, - скажут весело ребята:«Ну, рассыпчата, вкусна!»
- Я картошка круглая,Красивая и смуглая!Чтобы не состариться,Пойду в кастрюле париться!- Я картошка белая,Сильная и смелая!
Воспитатель:
- На какую фигуру похожа картошка?
- Какого она цвета?
- Кто найдет картинку с картошкой на столе и покажет ее?
Разные забавные истории приключались с картофелем. Например, в Англию один генерал привез картофель из Америки и стал его выращивать. Он хотел угостить своих друзей картофелем. Велел повару приготовить его. Повар не знал, как нужно готовить картофель, взял да и поджарил стебли и цветы. Гости попробовали, и, конечно, им не понравилось. Ведь стебли и цветы совсем невкусные, даже наоборот: считаются ядовитыми. Генерал рассердился и велел сжечь все кусты картофеля, которые у него росли.
Кусты сожгли, но потом в золе нашли испекшиеся клубни, попробовали их и догадались, что есть нужно не стебли и цветы, а клубни, которые находятся в земле.
Так, со временем, картофель полюбился всем людям.
Слайд 9 (с помидором)
Загадка:
Растут на грядке Зелёные ветки, А на них - Красные детки.
Помидорчик, помидор,Очень важный ты сеньор.У тебя кафтанчик красный,Здесь ты вырос не напрасно.Ты пузатый и солидный,Сразу ясно, овощ видный.
Воспитатель:
- На какую фигуру похож помидор?
- Какого он цвета?
- Кто найдет картинку с помидором на столе и покажет ее?
Томат - это плод, который в народе называют помидором. Все ученые люди помидор называют томатом. Давным-давно томаты вообще не употребляли в пищу. Из-за их яркой окраски (а томаты бывают красные, желтые, розовые и даже оранжевые) люди думали, что они ядовиты. Потом их стали выращивать дома как декоративные растения, точно так, как мы сейчас выращиваем на подоконниках фиалки, декабристы, бегонии, И только потом люди догадались, что томаты можно есть.
Слайд 10 (с тыквой)
Загадка:
Толстая барыня, Барыня-боярыня. В платье одета Жёлтого цвета На макушке колпачок, Колпачок - набочок. Надулась на грядке - Отгадайте, ребятки.
Тыква наша растолстела,Раздуваются бока.К сентябрю позолотелаСтала цвета медяка.
Воспитатель:
- На какую фигуру похожа тыква?
- Какого она цвета?
- Кто найдет картинку с тыквой на столе и покажет ее?
Воспитатель:
А теперь поиграем в игру «Угадай, что в лукошке?»
В лукошке накрытым полотенцем лежат овощи. Нужно просунуть руку во внутрь, взять овощ и не доставая из корзины угадать – что это?
(Дети вызываются по одному и угадывают овощи)
- Ребята вам понравилась наше путешествие в гости а огород к Зайке – побегайке?
(Ответы детей).
Давайте попрощаемся с зайкой, ему пора в лес.

Новое на сайте

>

Самое популярное