Домой Рейтинги продуктов Кто, по вашему мнению, таинственный Человек в чёрном и какие цели он преследует? Темное дело: Гид по пришельцам и гаджетам «Людей в черном Желтые чуваки из люди в черном

Кто, по вашему мнению, таинственный Человек в чёрном и какие цели он преследует? Темное дело: Гид по пришельцам и гаджетам «Людей в черном Желтые чуваки из люди в черном

«Люди в черном»- популярный американский фильм, который состоит из четырех частей. Это увлекательная история о приключения суперагентов, выполняющих различные задания. В киноленте есть множество интересных персонажей инопланетного происхождения-черви, аркиллианцы и другие существа.

По мотивам этого фильма впоследствии был снят мультипликационный сериал для взрослых. Также, есть одноименные мини-серии комиксов издательства Марвел. Последние были созданы Лоуэллом Каннинхэмом. Именно они являлись литературным первоисточником и использовались при написании сценария.

Кто снял

«Люди в черном» снял талантливый режиссер Барри Зоннефельд. Это оказалось одно из лучших его творений. Премьера шедевра состоялась в 1997 году. Кинолента имела в то время бешеный успех и получила множество наград, в том числе знаменитый Оскар.

О сюжете

Это история о том, как в далеком будущем правительство создало организацию под названием «Люди в черном». Ее целью было осуществлять контроль над инопланетной иммиграцией, не допускать на нашу планету вторжений пришельцев из других миров. Но не всем инопланетным существам доступ на Землю был запрещен. Организация предоставляла политическое убежище тем, кто прибыл с мирными целями. Деятельность секретного бюро длительное время оставалась в строгом секрете от остальных людей, потому что агенты успешно использовали сверхновые технологии в своей работе. Например, у них было уникальное устройство для стирания памяти.

О героях

Главные герои─ суперагенты Кей и Джей. Кей отличается непробиваемым характером, с полным отсутствием эмоций и чувств. Он находится в организации с момента ее основания, опытен и бесстрашен, имеет специфическое чувство юмора. Джей является полной противоположностью своего напарника. Он молод и энергичен, очень общителен. Раньше работал в полиции. Немного наивен, поэтому нередко навлекает на себя различные проблемы.

Отличительной чертой героев во внешнем облике является то, что они носят спецодежду черного цвета. Непременным атрибутом также должны быть черные очки и галстуки. Такой внешний вид позволяет им оставаться незамеченными в толпе.

Помимо главных героев есть и другие интересные персонажи. Подробнее о них:

  1. Черви. Это низкорослые желтокожие инопланетяне, которые обитают на кухне ЛВЧ. Четыре персонажа фигурируют во всех частях фильма «Люди в черном». Их зовут Гибл, Нибл, Манникс и Слибл. Черви очень гибкие, потому что не имеют скелета. У них примитивные ручки и ножки. Любят кофе, поэтому частенько захватывают кабинет Зеда, ведь в нем расположен вожделенный кофейный автомат. Одна из основных особенностей этих существ─ страх перед своим императором. Дело в том, что на их родной планете кофе считается королевским напитком. Его разрешают пить не всем, а только элите. Когда император посетил планету Земля, данные персонажи делали вид, что никогда не пробовали напиток. Четверо червей отличаются непоседливостью и регулярно попадают в неприятные ситуации. Обычно это бывает связано с вылазками за кофе. Когда им угрожает смертельная опасность, они думают только о нем. К примеру, при появлении угрозы от смертоносного силового поля, черви начали подогревать ароматный напиток о стенку поля.

Земля, как она изображена в «Людях в черном», - это сложное и удивительное место. Маленькая голубая планета на орбите ничем не примечательной звезды среднего размера. Дом как для тысяч пришельцев, привезенных сюда, так и для тайного агентства, защищающего их и людей от «отбросов вселенной».

Но по признанию продюсеров франшизы Уолтера Паркса и Лори МакДональда, все эти глобальные идеи появились не сразу. «Идея „а что, если?“ была, безусловно, привлекательна - что, если пришельцы действительно живут среди нас? Что, если существует тайное полицейское подразделение? Что, если, присоединившись к нему, ты можешь узнать все о Вселенной, но тебе придется отказаться от самых сокровенных аспектов своей жизни? - говорит Паркс. - Но, по правде говоря, изначально нам привлекли именно элементы стиля: пушки, солнцезащитные очки... и черные костюмы».

Действительно, визуальная часть франшизы не менее важна, чем ее сюжет. Создание образов пришельцев хорошо иллюстрирует эволюцию от рукотворных кукол и килограммов грима в первом фильме 1997 года до современной компьютерной графики и технологии захвата движений из нового продолжения истории «Люди в чёрном: Интернэшнл». Процесс кинопроизводства всех частей фильма - от подбора актеров и рождения героев до дизайна оружия будущего и облика инопланетян всех сортов - подробно описан в нашей новой книге «Люди в черном. Гид по приключениям защитников Земли от отбросов Вселенной» . Здесь же мы хотим описать истории нескольких ярких героев, которые создавались почти спонтанно и с большим удовольствием.

Мопс Фрэнк

Обычно дрессировщики приводили на площадку шесть-восемь собак, которые играли одного персонажа, но один из них, по имени Му Шу, был таким замечательным, что «мы в конце концов задействовали его девяносто процентов времени», - вспоминает Барри Зонненфельд. Он играл во всех трех фильмах «Люди в черном». «Му Шу был просто удивительным животным, а его дрессировщики - настоящими профессионалами». Однажды он спросил Кристи, дрессировщика: «Как вы думаете, есть ли шанс, что я смогу заставить Му Шу держать бокал с мартини и курить сигару?» В конечном счете этот эффект был сделан на компьютере. Ни одно животное не было вынуждено курить сигары на съемках этого фильма. А на съемочной площадке не было настоящего дыма!

Народ камеры С-18


Создание Камеры было общей работой, отмечает Дуглас Харлокер. Как мы и видели на протяжении всей франшизы, «я всегда искал способы игры с масштабами», говорит Барри Зонненфельд. «Я люблю этих парней, - продолжает он. - Они милые и очаровательные, но говорят так, будто они из Нью-Джерси». Их город целиком состоит из частиц мусора, собранного с пола Центрального вокзала Нью-Йорка. Они отчасти хомяки, отчасти крысы с большими глазами и антеннами, которые еще больше подчеркивают их странность. «Вся их деревня состоит из мусора», - говорит Рик Бейкер, который создал всех этих существ. А если вы действительно преданный поклонник MIB, то пересмотрите сцену в Камере и проверьте, сможете ли вы обнаружить ошибку в непрерывности действия.

Черви Глибл, Снибл, Нибл, Манникс и Горди


Придумывая инопланетян для фильмов, Барри Зонненфельд и Рик Бейкер вели непрерывный диалог. Барри часто жаловался, что инопланетяне всегда выглядят как люди, и Рик стал развивать несколько не гуманоидных концепций. Барри неизбежно отвечал: «Но без глаз, как зрители узнают, куда смотрит инопланетянин? И без ушей, и без рта...» - и так далее. Поиски были непростыми, но они придерживались основной идеи - не делать каждого пришельца похожим на человека. Бейкер вспоминает: «Черви стали результатом этой мысли». Позже Рик попросил не только нарисовать червей компьютерной графикой, но и найти кукловодов, чтобы актерам проще было импровизировать на съемочной площадке. И действительно, когда команда кукловодов была собрана, парни-черви на съемочной площадке буквально ожили. Во втором фильме у них даже появилась своя холостяцкая конура - с мини-мебелью, джакузи и мягким ковром, на котором любила валяться вся съемочная группа.

Вселенная на шахматной доске


В новой части фильма агенты Эм и Эйч встречают нового персонажа - Пешку. «Идея заключалась в том, что Пешка и его народ живут в задней комнате антикварного магазина, - объяснил дизайнер Чарльз Вуд. - Предыстория же была в том, что им разрешено жить здесь инкогнито, но они платили за жилье производством оружия».

Первоначальная идея цивилизации на шахматной доске пришла от исполнительного продюсера Уолтера Паркса. «Это была одна из давних идей все контекста - могла ли существовать инопланетная цивилизация, живущая на шахматной доске?» - говорит писатель Мэтт Холлоуэй. Это была лишь одна из идей: мир, где все - от пешек до королевы - выполняли бы свои роли.


Визуализировать задумку предстояло дизайнеру Чарльзу Вуду и его команде концептуальных художников. Они создали милые маленькие фигурки, которые жили на шахматной доске и создавали там особую атмосферу. Главным среди них стал персонаж Пешки - забавный и язвительный. Его лицом (с помощью технологии захвата движения) и голосом стал комик Кумейл Нанджиани, который получил свободу в импровизации и привнес много нового в своей персонаж.

Предыстория

Миф о правительственных агентах, которые знают всю правду об инопланетном присутствии на Земле, но предпочитают ее скрывать, был чрезвычайно популярен в США второй половины 20-го века. Сторонники теории заговоров, подогретые «Розуэлльским инцидентом», проектом «Синяя книга», желтой прессой и другими заслуживающими доверия источниками, с интересом реагировали на любые сообщения о вмешательстве сверхсекретных агентов в дела простых граждан. Люди в черных костюмах и очках, разъезжающие на черных автомобилях, заняли в массовом сознании место старозаветных фольклорных демонов, явление которых не сулило ничего хорошего: согласно распространенной городской легенде, если человеку случится столкнуться с чем-то необъяснимым, агенты в черном придут к нему, навешают лапши на уши, обвинив в беспочвенном паникерстве, а то и сотрут память, чтобы сохранить свои темные секреты в неприкосновенности. Некоторые любители сенсаций не удовлетворяются затасканным тезисом о правительстве, которое «не может не врать», и склонны полагать, что агенты, скорее всего, сами являются пришельцами - ведь тогда их желание сохранить секретность становится еще более мотивированным…

Тема ждала своего выплеска в поп-культуру, и это случилось в 1990-м году, когда издательством Aircel Comics был выпущен комикс Лоуэлла Каннингема «Люди в черном». За год свет успели увидеть три выпуска, после чего издательство перекупили конкуренты из Malibu Comics и продолжили выпуск сериала уже под своей вывеской.

«Я услышал о »людях в черном« от своего друга, - вспоминал позже автор. - Он увидел на улице большую черную машину и сказал: »На таких «люди в черном» ездят. Те, которые появляются в местах посадки НЛО и все засекречивают«. Мне показалось, что из этого получится отличный проект».

В 1992-м комикс попался на глаза супругам-кинопродюсерам Уолтеру Ф. Парксу и Лори МакДональд, которые незамедлительно приобрели права на его экранизацию: парочка полагала, что при правильном подходе сюжет Каннигема можно развить в прибыльную франшизу. Но для этого требовался очень специальный режиссер, способный даже мрачный сюжет наполнить юмором, и постановщик дилогии «Семейка Адамсов» Барри Зонненфельд казался весьма подходящим кандидатом. До того как дебютировать в режиссуре, Барри работал оператором первых фильмов братьев Коэнов, а кроме того, стоял за камерой на производстве таких нашумевших лент, как «Сбрось маму с поезда» , «Большой» и «Мизери» . Но к тому моменту, как Паркс и МакДональд созрели для предложения, Зонненфельд успел подписаться на режиссуру ленты «Достать коротышку» , и от предложения был вынужден отказаться. Квентин Тарантино и Джон Лэндис тоже не проявили к проекту интереса (последний, назвавший ленту «Братьями блюз» с пришельцами«, потом об этом жалел). Запасным претендентом являлся Лес Мэйфилд : по слухам, выпекаемый им ремейк «Чуда на 34-й улице» вполне соответствовал ожиданиям Уолтера и Лори, однако когда фильм вышел, обоих постигло разочарование. Решив, что слишком рискованно будет доверять Мэйфилду научно-фантастическую комедию стоимостью в 90 миллионов, продюсеры вновь обратились к Зонненфельду, и тот согласился сделать «Людей в черном» своим следующим режиссерским проектом, пообещав, что время не будет теряться зря и что параллельно с »Достать коротышку« он будет заниматься предпродакшеном их ленты.

Паркс и МакДональд, запустившие производство на мощностях Amblin Entertaiment, планировали взять из оригинального комикса только общую концепцию, поскольку мрачно-суховатый тон истории Лоуэлла Каннингема не настраивал на веселье и мог отпугнуть широкую публику, в то время как партнеры нацелились на семейную аудиторию. В изложении Каннингема агенты тайной надправительственной организации, называющие себя »Людьми в черном« (»ЛвЧ«), интересовались не только инопланетянами, но также демонами, оборотнями и всякого рода паранормальными явлениями, и готовы были соблюдать режим секретности любой ценой, вплоть до физического уничтожения нежеланных свидетелей. Центральным персонажем комикса был впавший в опалу агент Икс, чтобы остаться в живых, вынужденный бежать от собственных коллег. Сценарист Эд Соломон проделал большую работу, вылепив из всего этого историю о новобранце - бывшем нью-йоркском копе, а ныне агенте Джее, обнаружившем, что планета Земля является убежищем для многих инопланетных форм жизни, замаскировавшихся под людей, и что теперь в его задачи входит следить, чтобы те не бузили, а заодно пудрить мозги населениыю, сующему нос не в свои дела. Напарником Джея сценарист сделал опытного агента Кея, а главным злодеем - несанкционированно высадившегося на Земле гигантского инопланетного таракана, деятельность которого может привести к уничтожению планеты. Агенты получили в свое распоряжение жезл-нейтрализатор для мгновенного стирания чужой памяти, разнообразное супероружие и автомобиль, которому позавидовал бы сам Джеймс Бонд.

Кастинг

Мало кто знает, но главными героями »Людей в черном« могли стать не Уилл Смит и Томми Ли Джонс , а Дэвид Швиммер и Клинт Иствуд . Но оба отказались от участия в проекте еще на раннем этапе. Не захотел играть »новобранца« и Крис О"Доннелл , решивший, что это слишком похоже на его роли в «Бэтмене навсегда» и «Бэтмене и Робине» . И только тогда Зонненфелд прислушался к мнению своей супруги, фанатевшей от игры Смита в сериале »Принц из Беверли-Хиллз«. Вспомнив, что видел чернокожего актера в «Шести рубежах отдаления» , режиссер согласился с тем, что он хорош, и связался с Уиллом. Актер остался недоволен присланным ему сценарием и хотел отказаться от роли агента Джея, но очередное женское вмешательство помогло решить и этот вопрос: жена Уилла Джейда нашла историю интересной и уговорила его принять предложение.

Препродакшн

Перед тем как производство вступило в активную фазу, был целый год препродакшна, во время которого Зоннефельд заканчивал »Достать коротышку«. Один из продюсеров, Стив Молен, позвал в проект Рика Бэйкера - мастера по спецэффектам и специальному гриму, обладателя нескольких »Оскаров«, приложившему руку к таким культовым проектам, как «Звездные войны» , «Американский оборотень в Лондоне» , «Гремлины-2» , «Чокнутый профессор» , «Страшилы» и т.д. Бэйкеру вручили сценарий и поручили разработать дизайн инопланетян, дав достаточно времени и пространства для фантазии.

»Для одного этого фильма мы сделали рисунков больше, чем я сделал за всю свою карьеру, - вспоминал позже Бэйкер. - Все, что я рисовал, отсылалось Стивену Спилбергу, все надо было визировать, каждую морщинку. И часто я получал ответ: «Стивену понравилась голова вот этого существа, а Барри - туловище другого. Нельзя ли их соединить?»

Но при всем желании, даже имея год форы, Бэйкер не смог бы обеспечить спецэффектами весь фильм. Так на горизонте появилась Industrial Light & Magic (ILM) - компания Джорджа Лукаса с Эриком Бревигом во главе, занимающаяся созданием визуальных эффектов к кинофильмам, на счету которой среди прочих хитов были «Кто подставил кролика Роджера» , «Назад в будущее» , «Индиана Джонс» и, конечно, «Звездные войны». Хотя Бэйкер работал «по старинке» - с помощью аниматронных кукол, его умения очень пригодились ILM: во многих случаях подопечные Бревига брали готовые дизайны Бейкера и создавали на их основе компьютерные версии.

Съемки

Съемки стартовали в марте 1996-го и продлились до конца июля. Смит в это время еще заканчивал работу в сериале «Принц из Беверли-Хиллз», так что первые пару недель снимали эпизоды без его участия. Стартовую сцену с агентами и нелегальными мексиканскими иммигрантами целиком сделали в павильоне за пару дней: режиссер боялся, что ночные съемки в реальной пустыне затормозят процесс на недели. К тому же в настоящей пустыне не получилось бы расставить так красиво кактусы. В конечном итоге слегка нереальное освещение только пошло картинке на пользу, придав происходящему интересный антураж. Большую часть этой сцены написал сам Томми Ли Джонс, которому очень хотелось блеснуть своим знанием испанского.

Графику для пустынного эпизода сделали в ILM под руководством Эрика Бревига. Похожего на черепахо-рыбо-жабу пришельца по имени Майки в разных кадрах изображал то помощник Бэйкера Джон Александр, спрятанный в глубине резинового костюма, то его компьютерный двойник (резиновый Майки не смог бы так натуралистично бежать и скалить зубы). В конечном итоге Майки подстрелили - нарисованным выстрелом, но со вполне осязаемым результатом: вместо него перед объективом была взорвана 50-галлонная бочка с синей слизью.

Любимая сцена Стивена Спилберга - роды в автомобиле - снималась тоже совместными усилиями Бревига и Бэйкера. Пока Томми Ли Джонс разговаривал с актером Патриком Брином (Зонненфелд брал его во все свои фильмы, потому что тот, по его словам, умеет выглядеть естественно), Уилл Смит на заднем плане пытался принять роды у инопланетного кальмара. Первый кадр снимался на натуре, второй - в павильоне на фоне хромакея, позже оба плана были склеены, и к ним дорисовали мотающиеся щупальца. Новорожденного же кальмара рисовать не пришлось: Бэйкер принес на съемочную площадку аниматронную куклу, которая умела не только шевелить конечностями, но даже очень натуралистично облевала Уилла Смита.

Изначально действие сценария прыгало по разным локациям от Калифорнии и Канзаса до Невады и Вашингтона, но режиссер решил, что уместней будет сосредоточить сюжет в его родном Нью-Йорке, поскольку в этом пестром городе легче затеряться пришельцу: «Я захотел перенести действие туда, потому что многие жители Нью-Йорка сами по себе напоминают инопланетян. Я решил, что если пришельцы живут на Земле, то в этом городе им будет очень комфортно, и никто из нью-йоркеров лишний раз на них даже не взглянет». Также Барри нравился внешний вид самого города, архитектурные элементы которого вполне могли оказаться замаскированными космическими кораблями.

Согласно сценарию, штаб-квартира «людей в черном» имела вид цепочки невыразительных зданий со сложной планировкой. Художник-постановщик Бо Уэлш отмел эту идею и уговорил режиссера придать дизайну строения дух 60-х годов (когда, собственно, и возникла организация «ЛвЧ»). Интерьеры здания, декорации которого были выстроены в павильоне студии Sony, он наполнил округлыми элементами, напоминающих о летающих тарелках, а главный зал сделал похожим на терминал TWA Международного аэропорта имени Джона Кеннеди, чтобы подчеркнуть, что организация занимается гостями из космоса. Внешние планы штаб-квартире подарило гигантское здание возле нью-йоркского Бэттери-парка, в реальной жизни вмещающее вентиляционную систему Тоннеля Холланда.

В одной из первых сцен, где Уилл Смит преследует цефалопоида, он прыгает с того самого моста, на котором его десятилетие спустя будут преследовать зараженные нелюди в ленте «Я, легенда» (и это не единственное интересное совпадение: например, Смит отпускает в кадре шутку про Капитана Америку, еще не зная, что Томми Ли Джонс исполнит роль в одноименном фильме). Падение актера внутрь проезжающего автобуса требовалось сопроводить какой-нибудь шуткой, и Смит придумал ее за обедом: «Сегодня черные мужики так и падают дождем с неба!» - заявлял агент Кей пассажирам. Поскольку нью-йоркская филармония, на локациях которой хотели снимать погоню, затребовала миллион долларов за аренду, Зонненфелд нашел другое место: музей Гуггенхайма; тот как раз выглядел очень инопланетно.

На съемках тяжело пришлось всем. Так, Джон Александр едва не утонул в собственном поту внутри резинового костюма Майки, а Винсенту Д"Онофрио в обличье фермера Эдгара пришлось хлебать воду с сахаром на протяжении пятнадцати дублей, так что к концу дня ему стало дурно. К слову, к роли жука, натянувшего на себя шкуру фермера, Винсент подошел очень серьезно: перед съемками он отсмотрел немало документальных фильмов о насекомых, перенимая тараканью манеру поведения, и в итоге выработал походку на негнущихся ногах, ставшую визитной карточкой его персонажа. Смит также подготовился: перед съемками он специально посетил конвент контактеров с инопланетянами, чтобы набраться впечатлений. Томми Ли Джонс на съемках ужасно переживал из-за того, что его галстук постоянно сбивался на сторону, и этот момент нашел отражение в сюжете, когда герой Смита заявляет: «Знаешь, в чем между нами разница? Мне костюм идет».

Грим Винсенту накладывали по 6 часов ежедневно. Чтобы его собственное лицо смотрелось как плохо сидящая маска, актеру стягивали кожу на щеках и фиксировали в таком положении. «Бедный Винсент, мы прогнали его через настоящий ад, - вспоминал Бэйкер. - Он так и ходил весь день, не в силах даже моргнуть».

Известная сцена, в котором Д"Онофрио натягивает обвисшую кожу на своем черепе, делалась путем совмещения маски Рика Бэйкера и усилий ILM. А вот Тони Шэлоубу, сыгравшему владельца ломбарда Джека Джибса, Рик Бэйкер изукрасил физиономию не инопланетности ради, а просто чтобы тот не вызывал симпатии: актеру сделали торчащие зубы, косоглазие и огромные уши. Сложный кадр, в котором на месте отстреленной головы скупщика краденного стремительно вырастала новая, рисовали целых 7 месяцев. Кроме того, Зонненфелд озаботился тем, чтобы голос Шэлоуба звучал неестественно. «В этой сцене мы заставили Тони подышать гелием, - вспоминал режиссер. - Так что его голос перешел от очень высокого к нормальному буквально за секунды».

Местами Бэйкер со своими идеями довольно бесцеремонно вторгался в сценарий. «По сюжету, герой Смита узнавал о существовании пришельцев во время разговора в баре, когда по просьбе его будущего напарника бармен приподнимал кожу на шее, и оттуда лился свет, - вспоминал Рик. - Вот и все. Я сказал: извините, но мне кажется, это неубедительно. В итоге мы придумали бармену лицо, открывающееся как дверь. И чтобы внутри был маленький зеленый человечек, сидящий перед мониторами. Правда, потом мы все переиграли и вставили человечка в голову усопшему мистеру Джентлу, а бармена оставили в покое».

В итоге будущий агент Джей сталкивался с пришельцами не в баре, а в штаб-квартире «Людей в черном», где ему встречались придуманные Бэйкером некие «червеобразные парни» с усиками, пьющие кофе и дымящие сигаретами. «Я подумал, что в сценарии недостаточно пришельцев, - объяснял позже мастер спецэффектов. - А ведь когда я иду в кино на подобный фильм, я кое на что рассчитываю». В этой сцене, где Томми Ли просит червеобразных плеснуть ему кофе, Бейкер предложил использовать настоящих кукол и кукловодов. Провода, которыми управлялись аниматронные марионетки, были спрятаны в стенной панели, сами же кукловоды сидели за стеной и видели происходящее на мониторе. «Я всегда мечтал поработать с Кермитом из »Улицы Сезам«, но не представлял, что мне попадется кое-что в десять раз лучше! - шутил позже Джонс. - Кто знает, может, когда-то и с Кермитом так же повезет?»

Что до головы мистера Джентла Розенберга, сыгранного Майком Нуссбаумом , то посаженного внутрь нее гуманоида пришлось делать в двух размерах. Первый, миниатюрный, нормально шевелился и работал на средних планах, но не годился для крупных: сразу становилось видно, что он ненастоящий. Вторую куклу с тщательно проработанными внешними деталями сделали трехметровой и снимали на фоне синего экрана, чтобы потом вставить внутрь головы методом наложения: в уменьшенном виде она смотрелась очень аутентично. «Мы прозвали этого малыша Чаки, - вспоминал Зоннефелд. - Вся сцена - это чередование большого и маленького Чаки под музыку Денни Элфмана».

Именно Чаки в первую очередь увидел Уилл Смит, явившийся на съемки. Актер был приятно поражен и позже рассказывал, что, столкнувшись с почти настоящим пришельцем, с ходу «въехал в тему» и получил заряд вдохновения на месяцы вперед. А мог бы и не получить: в конце концов, в большей части сцен с участием инопланетян им с Томми Ли приходилось играть перед невыразительным синим экраном - остальное потом дорисовывали специалисты из ILM.

Как будет выглядеть сцена с летающим мячиком, рикошеты которого устраивают переполох в штаб-квартире «ЛвЧ», никто не знал. Ее, в общем-то, и в сценарии не было, и санкции на ее съемки никто не давал. Зонненфелд на свой страх и риск отснял черновые кадры и показал их начальству Sony, пояснив, что если сюда дорисовать светящийся шар, то получится эффектная и смешная пародия на «пинболл». Начальство согласилось и выделило еще денег.

Запоминающийся эпизод в тоннеле, где спецагенты несутся в своем скоростном автомобиле по потолку под пение Элвиса Пресли, снимался в павильоне. Миниатюрный тоннель наполнили автомобильчиками, которых для этой цели наделали около восьмидесяти штук, а повисших вверх ногами актеров снимали отдельно, чтобы потом чередовать проезд камеры по тоннелю с изображением их лиц. Эпизод обошелся своим создателям в несколько сотен тысяч долларов.

Когда пришла пора снимать финальную сцену, в которой агенты настигали гигантского злобного таракана в Корона-парке, Зоннефелд разнервничался. Ему и раньше не очень-то нравился сценарный финал, а теперь, спустя пять месяцев после начала работы, отпали последние сомнения в том, что он слишком вялый. Нужна была более яркая кульминация. Но смущал почти исчерпанный бюджет картины и тот факт, что Рик Бэйкер уже успел построить для съемок сцены гигантского аниматронного таракана трехметрового роста, в которого вложил всю свою любовь.

Барри Зоннефелд: «В итоге мы переписали сценарий, потому что у нас не было нормальной концовки. По первоначальному плану Уилл и жук дискутировали о сущности вселенной. Я убедил Sony, что нам нужен не спор, а действие, мы ведь все-таки снимаем приключенческий экшн. Так что жука Рика мы в последний момент выкинули: он хоть и разговаривал, но передвигаться не умел. Рик, конечно, был в шоке…»

Выпросив у начальства денег, Барри решил снимать всю сцену со взрывающимся тараканом на фоне синего экрана - собственно же насекомое поручили нарисовать и анимировать спецам из Industrial Light & Magic. Компьютерного таракана решили лишить голоса: сбросив с себя кожу фермера, он утрачивал всякую человечность и теперь умел только злобно вращать глазами, нападать и кусаться. Для выразительности ему добавили лишних ног и увеличили в размерах настолько, чтобы он мог проглотить героя Томми Ли Джонса.

«У нас было 45 кадров с жуком, и каждый кадр стоил около ста тысяч долларов, - вспоминал режиссер. - На финальную сцену пришлось потратить не предусмотренные бюджетом четыре с половиной миллиона. Но это было крайне удачное вложение средств!»

Декорации Корона-парка, в котором проводилась Всемирная выставка 1939 года, были выстроены в самом гигантском павильоне студии Sony (когда-то здесь делались сцены с дорогой из желтого кирпича для «Волшебника страны Оз»). Свидание агентов с виртуальным жуком снималось несколько недель, а под ногами у актеров все это время была настоящая трава. Огромный павильон было непросто осветить: зеленый цвет травы поглощал свет, так же как и черный бархат, которым были обтянуты все задники вокруг съемочной площадки. Чтобы зелень не увяла, в павильоне поддерживалась большая влажность и низкая температура. «Там было холодно, сыро и некомфортно», - с содроганием вспоминал Томми Ли Джонс. И это были еще цветочки: в той же сцене, чтобы изобразить движение проглоченного тараканом актера по кишкам насекомого, его засунули в емкость с противным на вид жидким желатином. В свою очередь, Смит целыми днями отважно сражался с пустым местом, разбрасывая шутки собственного сочинения (чтобы актер хотя бы знал, куда смотреть, перед ним держали тараканью голову на палке).

Как разозлить космического жука? Все просто: надо начать топтать ползающих под ногами тараканов - гибель дальних родственников наверняка взволнует пришельца. Эту сцену, рожденную в результате мозгового штурма, написали в последние выходные перед съемками и практически немедленно воплотили в жизнь. Правда, настоящих тараканов топтать не позволило Общество охраны природы, представители которого присутствовали на съемочной площадке и зорко следили, чтобы ни одно насекомое не пострадало, так что Смит давил подошвами пакетики с горчицей. Большую часть своего сопутствующего монолога он сочинил прямо на съемочной площадке.

Доделки

Смонтировав черновую версию ленты, Зонненфелд устроил тестовый показ и к своему огорчению выяснил, что зрители путаются в сюжете. Сценарий рассказывал о противоборстве двух рас, балтианцев и аркиллийцев, сражавшихся за неиссякаемый источник энергии - маленькую галактику. Третья раса - жуки - решила выкрасть галактику, чтобы война продолжалась вечно, потому что тогда падальщики могли продолжить пировать за счет резни обоих сторон. Как итог, корабли взбешенных балтианцев и аркиллийцев начинали обстреливать друг друга, а Земля, находящаяся между ними, принимала на себя все удары. В сценарии об этом говорилось довольно невнятно, и режиссер пошел на рискованный шаг, всего за полтора месяца до премьеры полностью переписав сюжет: в упрощенной версии сюжета балтианцев не существовало в природе, а аркиллийцы решали сжечь Землю просто на всякий случай, чтобы украденная галактика не досталась жукам.

В фильме режиссер нашел три сцены, которые позволили ему изменить тон сюжета: эпизод с говорящим мопсом Фрэнком, эпизод с большим монитором в штаб-квартире «ЛвЧ», на котором высвечивались адресованные землянам ультиматумы, и эпизод в русском ресторане, где обедали двое инопланетян. В конечном монтаже мопсу поменяли слова, на мониторе написали новый текст, а Карела Страйкена (исполнитель роли Ларча из «Семейки Адамс») и Майка Нуссбаума обоих сделали аркиллийцами и заставили общаться на неизвестном языке, подписав диалог титрами с совершенно новым смыслом. К слову, повара в ресторане, украшенном балалайкой и портретом Горбачева на стене, сыграл советский актер из Кишинева Борис Лескин - именно он спрашивает у героя Д"Онофрио: «А где Иван?» Сам официант Иван, как все помнят, в это время лежит под столом, сломанный пополам. К счастью, для съемок сцены никого ломать пополам не пришлось: вместо трупа был использован манекен, на голову которому Рик Бэйкер натянул маску, изображающую собственное лицо. Обладатель «Оскаров» всегда отличался необычным чувством юмора: даже собственный отец, находя в тумбочке Рика журналы о монстрах, долгое время всерьез подозревал, что сын вырастет садистом или мазохистом. Режиссер Барри Зоннефелд тоже никогда не упускал возможности повеселиться: над некоторыми шутками, рождавшимися на съемочной площадке, он так смеялся, что падал без сил на пол и корчился, схватившись за живот.

Звук нейтрализатора, используемого «людьми в черном» для мгновенного стирания памяти у нежеланных свидетелей, звукорежиссер ленты позаимствовал у заряжающейся фотовспышки.

Самыми последними доделками в фильме стали первые и последние кадры. В начале картины компьютерная стрекоза летит в сопровождении титров над миниатюрным шоссе и шестиметровым куском аризонской пустыни, построенным в павильоне Sony Pictures. Хотя этот эпизод всегда присутствовал в сценарии, он выглядел слишком дорогим, так что денег на него дали только спустя полгода после съемок, когда инвесторы посмотрели черновой монтаж и решили, что стрекоза для пущей красоты не помешает. Для этой работы Зонненфелд привлек Алана Манро - специалиста по спецэффектам, с которым работал на «Семейке Адамс». Сами титры нарисовал другой его давний коллега - легендарный художник Пабло Ферро, стилизовавший их под собственные же титры из кубриковского «Доктора Стрэйнджлава» .

Последние секунды фильма, в которых камера стремительно удалялась от центральных персонажей и оказывалась в глубоком космосе, были придуманы Зонненфелдом в качестве завершающего штриха. Начальству Sony понравилась идея, и режиссеру разрешили потратить на реализацию его задумки почти миллион долларов. Знаменитые кадры отчасти были сняты с вертолета, отчасти нарисованы Эриком Бревигом и его подручными, а перед самой премьерой все это было сшито в единый кадр а-ля «обратный зум».

Кот, оставшийся в русском ресторане после гибели хозяина-аркиллийца, урчит в точности как зомби-монстр из компьютерной игры 1996-го года Quake.

Оставалась еще одна заминка, касавшаяся сцены в тире, в которой новобранцы стреляли по силуэтам инопланетан: Зоннефелду сцена не нравилась, и он собирался вырезать ее, но сперва хотел показать начальству, чтобы те сами убедились, что получилось не смешно. Однако начальство пришло в восторг. С учетом того, что фильм и так получался коротким (чтобы растянуть его до 90 минут, пришлось даже замедлить скорость финальных титров), Зоннефельд по итогу решил оставить все как есть.

Итог

После выхода фильма Винсент Д"Онофрио, несмотря на гибель своего персонажа, еще приложил руку ко франшизе, озвучивая жуков в одноименном мультсериале.

Что же было дальше? 2 июля 1997-го года состоялась премьера «Людей в черном». Лента собрала по миру без малого 600 миллионов долларов. Компания Ray-Ban втрое увеличила продажи своих солнцезащитных очков. По фильму был снят мультсериал и пародия под названием «Люди в белом», появились сиквел, триквел и вышло несколько компьютерных игр. Рик Бэйкер выиграл еще один «Оскар» за грим. В тематическом парке Universal Studios Orlando появился аттракцион по мотивам «Людей в черном». Издательство Marvel, к которому успели перейти права на исходное произведение Лоуэлла Каннингема, выпустило официальную комикс-адаптацию. Уилл Смит вспомнил, что он еще и музыкант, написал одноименный хит и еще больше расширил армию своих фанатов (позже он откажется от главной роли в «Матрице» и предпочтет сняться у Зоннефелда в «Диком, диком Весте» , о чем потом долго будет жалеть). Режиссер же после премьеры был вынужден выступить в популярном ток-шоу и объяснить возмущенным американцам, что, сделав курильщиками «червеобразных парней», вовсе не пытался этим пропагандировать курение среди несовершеннолетних инопланетян.

А мы? А мы по-прежнему не знаем, существуют ли инопланетяне. И даже не вполне уверены, что американцы летали на Луну… Что? Вы считаете иначе? Более того - владеете неоспоримыми доказательствами существования НЛО? Спасибо за сигнал, за вами уже выехали.

Сейчас самым загадочным и суровым выглядит персонаж без имени в исполнении Эда Харриса, который унаследовал черный наряд от персонажа Юла Бриннера из оригинального фильма. Однако если герой Бриннера был роботом, то точного мнения насчет того, кем является Человек в чёрном, пока нет. Самое внезапное в фильме то, что Человек в черном оказался не жителем «Мира Дикого Запада», а гостем. В первой серии было сказано, что Человек в черном приходит в парк каждый год на протяжении 30 лет, так что его можно назвать настоящим геймером со стажем. Это такой себе VIP-клиент, который, скорее всего, приносит парку большущие деньги. Бить андроидов можно, в этом и есть извращённый смысл для отдельной категории посетителей. Здесь можно хоть насиловать, хоть детей резать (все это легально), так что наверняка среди клиентов есть извращенцы и пострашнее, и с точки зрения безопасности общества, в этих действиях можно разглядеть большой плюс - пусть лучше роботов насилуют и убивают, чем живых людей.

Герой Джеффри Райта, разработчик Лоу, в одной из сцен упоминает о неком сбое, который произошел в парке 30 лет назад. Если взять во внимание тот факт, что речь шла о роботах, которые не слушаются команд, можно предположить, что несколько десятков лет назад произошла схожая проблема. Скорее всего, это все как-то связанно с Человеком в черном, который начал приходить в парк как раз 30 лет назад. Совпадение? Не думаю. Но возможно, это просто отсылка к событиям оригинального фильма, которая говорит о том, что оригинальный фильм и сериал разворачиваются в одной вселенной.Однако, что он там ищет, что за таинственные знаки он находит под скальпами роботов и значит ли это, что он злой персонаж, - вот загадки на ближайший сезон.

В оригинальном фильме 1973-го Стрелок в черном (Юл Бриннер) был роботом, который постоянно преследовал постояльцев-людей и неизменно получал пулю: пока вирус не поразил систему, андроиды не могли причинить вреда людям (а те - друг другу).

В новом Westworld ставки выросли: парк не просто аттракцион, это полигон для комплекса бога, а вирус - пробуждающееся самосознание. И если мистер Форд (Энтони Хопкинс), - творец, то Стрелок в черном (Эд Харрис), очевидно, Сатана, который вносит смуту в стройное, запрограммированное мышление обитателей парка. Соответственно, тридцать лет назад могло произойти "падение" загадочного персонажа: будь то сбой в программе из оригинального фильма или некоторое новое происшествие.

Дальше остается только строить теории. Возможно, Стрелок, как и Долорес, один из первых андроидов, но нашедший лазейку в системе и воспользовавшийся ей, чтобы покинуть игру (и там познавший ужасающую правду). Если продолжать библейскую аналогию - он мог входить в число ведущих разработчиков (например, предшественник Джеффри Райта), но разошелся с Фордом во взглядах (на примере другого программиста несложно отследить линию сомнения в необходимости делать роботов настолько похожими на людей). В то же время, он может видеть будущее за роботами, которые, в отличие от людей в парке, не впадают в ничтожество потехи ради.

Кем бы он ни был, Стрелок ищет ход на "финальный уровень" - на встречу с "создателем", что делает более выигрышным версию с роботом (схожий сюжет с позиции людей Ридли Скотт показал в "Прометее"). И, возможно, чувства героя Хопкинса к Долорес и разговоры о скором изобретении воскрешения - ключ к их конфликту (во всяком случае, Стрелок знал, как передать весточку "главному архитектору").

Несмотря на то, что на данный момент вышло только два эпизода Westworld, сериал успел обзавестись армией горячих поклонников. Любители «Мира Дикого Запада» начали строить так называемые фанатские теории еще до премьеры пилотной серии, а с началом трансляций прогнозы и спекуляции о сериале стали множиться в геометрической прогрессии. Человек в черном, которого играет блистательный Эд Харрис, стал одним из главных объектов зрительских гипотез. Ниже я приведу самые примечательные теории с участием таинственного персонажа, известные в настоящее время.

## Человек в черном и Уильям - одно лицо

Согласно одной из наиболее экстравагантных теорий, сюжетные линии, в которых действуют Уильям с Логаном (гости парка) и Человек в черном, происходят в разное время, а точнее, разделены тридцатью годами. Авторы гипотезы утверждают, что попав в парк, добряк Уильям стал участником травмирующих событий и с годами превратился в хладнокровного убийцу - Человека в черном.

## Человек в черном - главное творение Форда

Форд, создатель «Мира Дикого Запада», постоянно совершенствует своих роботов, стремясь сделать их максимально похожими на людей. Что если Человек в черном стал самым удачным детищем мастера? Что если поиск «лабиринта» - своего рода тест на интеллект, который должен пройти робот, чтобы продемонстрировать Форду свои способности? Что если «лабиринт» - это административный комплекс парка, где Человека в черном ждет встреча с создателем?

## Человек в черном связан с аварией тридцатилетней давности

Из диалогов героев мы знаем, что тридцать лет назад в парке произошла серьезная авария. Кроме того, известно, что Человек в черном впервые появился в «Западном мире» также три десятка лет назад.

## Человек в черном способен перепрограммировать других роботов

Когда этот мрачный персонаж тащит Долорес в сарай, кажется, что он намерен сделать с девушкой нечто ужасное. Но, если верить одной из теорий, Человек в черном на самом деле перепрограммирует Долорес, позволяя ей освободиться от скрипта, который заставляет ее ходить по замкнутому кругу.

Мои теории никогда не оправдываются, по крайней мере, в игре престолов. Но я всё равно предположу)
Думаю, человек в черном - это вовсе не человек, это либо вирус, либо антивирус, контроллер типа агента Смита.
В пользу моей теории говорят следующие сомнительные косвенные факты:
1) Живой интерес к Долорес, ведь очевидно, что она не просто часть системы.
2) Чужеродность, выход за рамки предлагаемого.
3) Взаимодействие с другими не обнуляется ежедневно.

А я думаю, что он бета-тестер, потому что никаких баблов не хватит 30 лет ходить туда. Начал тестировать игру еще 30 лет назад, там и влюбился в девушку (как мы знаем, одну из первых моделей). И до сих пор ищет, как ее вытянуть оттуда. Потому и ищет "секретный уровень - оттуда он сможет ее вывести.

Why do I have to complete a CAPTCHA?

Completing the CAPTCHA proves you are a human and gives you temporary access to the web property.

What can I do to prevent this in the future?

If you are on a personal connection, like at home, you can run an anti-virus scan on your device to make sure it is not infected with malware.

If you are at an office or shared network, you can ask the network administrator to run a scan across the network looking for misconfigured or infected devices.

Another way to prevent getting this page in the future is to use Privacy Pass. Check out the browser extension in the Chrome Store.

Cloudflare Ray ID: 4fe091c0f91996aa Your IP: 91.146.8.87 Performance & security by Cloudflare

Черви | Worm Aliens

У этого термина есть и другие значения, см. Червь.

Черви , в оригинале Worm Aliens - инопланетяне из цикла «Люди в чёрном». Выглядят как жёлтые антропоморфные черви с примитивными ручками и ножками. Во всём цикле «Люди в чёрном» фигурируют четыре персонажа-червя, которых называют The Worm Guys (ребята-черви).

Не имеют скелета, отчего очень гибки.

В комиксах [ править ]

В фильмах [ править ]

Во втором фильме они живут в каком-то обычном доме, но зайдя в их квартиру можно легко заметить что потолок очень низок. В фильме они увлекаются не кофе, а сигаретами.

В мультсериале [ править ]

Они живут в штабе ЛвЧ (MiB), хотя там не работают и политической ценности не представляют. Любят кофе и всё время находятся на кухне либо стараются пробраться к кофейному аппарату Зэда. Бывает, что когда им угрожает смерть, они думают о кофе. Например, когда им угрожала опасность от смертоносного силового поля, они подогревали о стенку поля кофе. Известно, что их цивилизация считает кофе королевским напитком и его разрешено пить только Императору Червей. Когда Император прилетел на Землю, ребята его не пили, делали вид что никогда не пробовали.

В одной из серий мультсериала («The Future’s So Bright Syndrome») их раса покорила Землю (в альтернативном будущем).

Черви - четверо низкорослых жёлтокожих инопланетян, обитающих на кухне ЛВЧ. Зависимы от кофе, поэтому периодически захватывают кабинет Зета с находящимся там кофейным автоматом. Непоседливы, из-за чего часто попадают в различные неприятные ситуации, из которых Кею с Джеем приходится их спасать, чаще всего это случается, когда они делают очередную вылазку за кофе. Жутко боятся своего императора, потому что пить кофе на их планете разрешено только элите, коей они не являются. В сериале, который следует альтернативной временной линии червям удалось спасти его от Жуков, но официального разрешение на употребление кофе они так и не получили.

Новое на сайте

>

Самое популярное